Исследовательский центр
«Русское поле»
По любым вопросам и предложениям
По вопросам колл-центра
Заказать исследование
Культура благотворительности в России
Выборка
1600 респондентов, репрезентативна по полу, возрасту в рамках РФ и федеральных округов в частности, а также по типам населенных пунктов по численности населения — в рамках РФ. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,44%
Методология
Всероссийский телефонный опрос
Дата
12-19 августа 2025 года
Личный опыт участия
в благотворительности
Более двух третей (68%) опрошенных имеют опыт денежных пожертвований на благотворительность. При этом более половины (55%) жертвуют от случая к случаю / когда получается, а 13% делают пожертвования регулярно, в том числе по подписке. Чуть менее трети (30%) не жертвуют деньги на благотворительность.

О том, что они совершают пожертвования регулярно, чаще говорят женщины, респонденты 45−59 лет, имеющие высшее образование и обеспеченные.

Опыт пожертвований от случая к случаю более распространен среди женщин, опрошенных в возрасте 30−44 лет, людей с высшим образованием и обеспеченных.

Об отсутствии практики опыта пожертвований чаще сообщают мужчины, респонденты 18−29 и 60+ лет, а также не имеющие высшего образования и малообеспеченные.
Направления благотворительности
Наиболее популярное направление благотворительности — помощь детям (в эту сферу вовлечены примерно двое из пяти жертвующих). За ней следуют помощь военным / ветеранам боевых действий (30%), помощь животным (22%) и помощь больным людям (20%).

Помощь детям чаще называют молодые люди (18−29 лет). О помощи военным/ветеранам чаще говорят женщины, возрастные группы 18−29 и 60+ лет, не имеющие высшего образования и малообеспеченные. Помощь животным более распространена среди старших возрастных групп (45+ лет), не имеющих высшего образования и малообеспеченных. Помощь больным людям чаще называют опрошенные 18−29 и 45−59 лет, а также имеющие высшее образование и обеспеченные.
Ежемесячная сумма на благотворительность
Более трети (36%) регулярно жертвующих на благотворительность выделяют для этого сумму в размере от 1001 до 5000 руб. каждый месяц. Такие суммы чаще называют респонденты в возрасте 45−59 лет. Чуть менее четверти опрошенных (22%) жертвуют более 5000 руб.ежемесячно. Такие суммы более распространены среди мужчин и людей 18−44 лет. Один из пяти опрошенных (20%) ежемесячно жертвует от 500 до 1000 руб. Суммы в таких границах чаще встречаются среди людей 60+ лет и малообеспеченных. О том, что выделяют на пожертвования менее 500 руб., сообщают 12% респондентов. Такие суммы более распространены среди женщин и людей 60+ лет.
Причины отказа от пожертвований
Около двух третей (64%) респондентов, которые не делают пожертвования, в качестве причины называют отсутствие денег/финансовой возможности. Это объяснение чаще встречается среди женщин, опрошенных 60+ лет, не имеющих высшего образования и малообеспеченных.

Следующая по распространенности причина — недоверие фондам/сборам, опасения относительно мошенников (20%). Такое объяснение более распространено среди мужчин, опрошенных в возрасте 30−59 лет, имеющих высшее образование и обеспеченных.
Не-денежные формы благотворительности
Около половины (53%) опрошенных не занимаются никакими неденежными формами благотворительности. Среди вовлеченных в такие практики самый популярный вариант — пожертвование одежды, лекарств, еды и т. д. (31%).

Большинство практик неденежной благотворительности шире распространены среди респондентов с высшим образованием и обеспеченных. О том, что не вовлечены в такую благотворительность, чаще сообщают мужчины, опрошенные 60+ лет, не имеющие высшего образования и малообеспеченные.
Благодарим всех, кто принимал участие в исследовании, ознакомился с ним и распространил в средствах массовой информации и социальных сетях!
Поддержать нашу работу можно тут